Сервис «Жизненные ситуации» уже успели оценить более 200 камчатцев

Электронный сервис заработал на портале «Госуслуги41» в конце января. Он позволяет гражданам быстрее и проще получить комплекс государственных услуг, необходимых в определенных жизненных обстоятельствах.
12 февраля 2025, 18:39
Сервис «Жизненные ситуации» уже успели оценить более 200 камчатцев

Около 200 жителей края меньше чем за месяц воспользовались сервисом «Жизненные ситуации» на портале «Госуслуг». Оказание услуг по принципу «жизненные ситуации» является частью федерального проекта «Государство для людей». Объединение государственных услуг по принципу «жизненных ситуаций» представляет собой модели наиболее распространённых событий, с которыми сталкиваются люди, агрегируя при этом в одном месте комплекс всех актуальных государственных услуг. Это экономит время, снижает необходимость личных визитов в различные ведомства и делает получение услуг проще и доступнее для каждого.

С момента запуска сервиса «Жизненные ситуации» на Региональном портале государственных и муниципальных услуг и функций Камчатского края (https://gosuslugi41.ru/) им успели воспользоваться 214 граждан, среди них:
ЖС «Многодетная семья» - 98 человек;
ЖС «Открытие собственного дела» - 52 человека;
ЖС «Запись в школу» - 28 человек;
ЖС «Первичное установление инвалидности» - 20 человек;
ЖС «Установление опеки» - 16 человек.

«Клиентоцентричное государство для людей – это государство, функции и услуги которого организованы удобным для человека образом, позволяют эффективно удовлетворять потребности человека. Поставлена задача разработать целевые модели для ключевых жизненных ситуаций, чтобы сократить количество подаваемых документов до одного, исключить необходимость личных визитов и уменьшить срок получения результата до 10 дней. Жизненная ситуация – это комплекс услуг и сервисов, которые предоставляются человеку в определенных жизненных обстоятельствах. Аналогичные изменения планируется внедрить для 50 государственных услуг, где срок оказания услуги будет сокращен до одного рабочего дня», — добавили в Министерстве цифрового развития Камчатского края.

Работа над новыми цифровыми сервисами жизненных ситуаций и входящим в них набором услуг стартовала на площадке Аналитического центра федерального проекта «Государство для людей» 6 февраля. Поддержка соотечественников за рубежом, техобслуживание газового оборудования, владение самоходной техникой, получение мер поддержки ветеранам и участникам СВО и другие жизненные ситуации определены к разработке до конца 2025 года. Предполагается также создать план внедрения типовых платформенных решений, которые охватят не менее 30% жизненных ситуаций. Одновременно с этим Минэкономразвития и Минцифры России разработают стандарты реализации услуг и ситуаций, чтобы унифицировать процесс их предоставления. Региональные власти будут вовлечены в работу посредством подсистемы «Среда поддержки клиентоцентричного государства», что позволит обеспечить единый подход и повысить удобство взаимодействия граждан с госструктурами.